Главная Heart Of Asia Challenge Новости Чарынский каньон

Алматы – Бишкек

Чарынский каньон

30/04/2018

Спать в магазине было довольно прохладно - немаленький размер помещения, бетонный пол, большие окна. Из-за того, что накануне до часа ночи пытались победить новую симку и выйти на связь, встали не рано – около 9 утра. Сборы были быстрые, так как велосипеды ночевали вместе с нами в магазине, и мы даже не отвязывали с них рюкзаки.

Немного перекусив в кафе и закупив продуктов, мы двинулись в путь.

Сейчас наш маршрут пролегал по довольно оживленной трассе А-351, которая соединяет Алматы с юго-восточной частью Казахстана. Проезжающие мимо машины довольно часто бибикали нам в знак приветствия или притормаживали помахать.

Проехав несколько километров, мы решили проверить связь: Билайн показывал сеть, но интернет работать отказывался. Впереди где-то в километре мы увидели высокий холм у дороги и решили доехать до него и попытать счастья на нем. Минут 15 лазили по холму, связь на обоих симках то появлялась, то пропадала – толку не было. Тогда мы двинулись дальше, периодически останавливаясь, чтобы проверить уровень сигнала. Вдруг сзади Валера как закричал, я аж испугалась. Оказалось, симка TELE2 поймала 3G. Мы тут же остановились в этом месте, прямо на обочине, пытаясь успеть сделать накопившиеся дела. В итоге зависли в этом месте, наверное, часа на 2. За это время к нам даже подъехала машина туристов, направлявшихся в Чарынский каньон, с предложением помощи - они подумали, что у нас что-то произошло.

Солнце нещадно палило и становилось все жарче стоять, и, наконец, мы двинулись дальше. Примерно через 18 километров, мы доехали до указателя поворота на Чарынский каньон. Здесь асфальт заканчивался и начиналась грунтовка. К тому же оказалось, что сейчас идёт ремонт дороги до каньона (судя по установленным плакатам, планируется сделать хорошую асфальтированную дорогу), и на ней и ее дублерах стояло много дорожной техники.

До въезда в национальный парк дорога идёт преимущественно вниз с небольшим уклоном, поэтому 10 километров мы пролетели быстро, остановившись только у шлагбаума экопоста. Сотрудники поста стали расспрашивать нас, откуда и куда мы едем, сколько дней и тд. А потом сказали, что у их начальника сегодня День рождения, и в честь этого они пустят нас бесплатно в парк (в то время как стоимость входа с одного человека составляет 740 Тг), нужно лишь расписаться в журнале техники безопасности. Плюсом сами предложили пополнить наши запасы питьевой воды. Так что мы были очень приятно удивлены такому радушному приему.

После экопоста дорога разделяется на две: одна из них идёт к смотровым площадкам, вторая - вниз в сам каньон. Сначала мы пешком прогулялись по верхней части, посмотрев на каньон сверху и оценив его масштаб, а затем уже на велосипедах поехали вниз. Дорога также идёт все время под горку, как сказали сотрудники экопоста: нужно только успевать тормозить. Заканчивается она у реки Чарын. На площадке у реки обустроен кемпинг: есть парковка, стоят юрты, бунгало и кафе, а также отдыхающие могут ставить свои палатки.

Чарынский каньон - известное и популярное место в Казахстане, поэтому здесь было много туристов: как местных, так и иностранцев. Каньон сравнивают по красоте и масштабам с Гранд Каньоном в Америке.

Умывшись и посидев немного у реки, мы отправились искать место для палатки и ставить лагерь.

 

Пробег за день: 38 км на велосипеде.

Набор высоты за день: 400 м.

 

Расходы за день на двоих:

Завтрак - 1030 Тг;

Продукты - 570 Тг.

Итого: 1600 Тг или 300 руб.

Присоединяйся!
  • fb
  • youtube
  • inst
  • vk